Внушение как способ добиться своего

Приветствую вас, мои читатели! Многие ваши важные жизненные вопросы зависят от действий других людей. Многим из этих людей зачастую наплевать на ваши нужды. А другие, пусть даже и неравнодушные к вашим чаяниям, просто не понимают сути ваших устремлений или понимают их настолько по своему, что перечеркивают саму эту суть.  Поэтому сегодня наша тема для обсуждения: «Как внушить мысль человеку».

Можете расценивать это как неожиданность или, наоборот – банальность, но для того, чтобы внушать свои мысли людям, прежде всего, нужно, чтобы эта мысль была. Понимаете, о чем я говорю? Разберитесь для начала в своих мыслях сами. А то ведь часто получается как в известном афоризме: «Очень чего-то хочу, но только не знаю кого».  Если у вас будет невнятная «хотелка», а не мысль, то вы вполне возможно и сможете что-то внушить человеку, даже побудить его к действию. Вот только, я очень сильно сомневаюсь, что это будет то, что вам нужно.

Прежде всего, и для собственной пользы и для пользы дела надо различать мысли здравые и мысли параноидальные.

Профильные специалисты приводят такие признаки параноидального поведенческого типа:

  • Болезненная повышенная реакция на отказы и неудачи.
  • Непрекращающееся проявление недовольства поведением других людей.
  • Неоправданная высокомерность в сочетании с нежеланием прощать даже мелкие огрехи окружающих.
  • Подозрительность, переходящая в мнительность, явно необъективная трактовка фактов, выдумки побудительных мотивов поступков и близких и посторонних людей.
  • Повышение агрессивности.
  • Ничем не объяснимое ощущение собственной значимости.
  • Торможение интеллектуальной способности.

Основным же свойством параноидальной мысли  является навязчивость.

Если вы наблюдаете, подобные симптомы у себя, или близкого вам человека, уделите этому внимание и примите меры, пока проблема не перетекла из психологической в психиатрическую. Вам в помощь есть отличный материал на сайте — Никому нельзя верить.

Внушение как способ добиться своего

Приемы психологического воздействия

Я вижу три основные группы внушения мыслей окружающим: пассивное (условно) воздействие, активное (целенаправленное) воздействие и ментальное воздействие.

Условно пассивное воздействие

Пассивное воздействие идет через ваш образ, который должен соответствовать поставленной цели. Даже профессиональному актеру будет чрезвычайно сложно убедительно сыграть роль без грима, костюма, сопутствующего антуража. Все это оказывает влияние — как на объект внушения, так и на самого исполнителя, помогая создать правильный внутренний настрой.

Вот вам наглядная иллюстрация.

По улице идет женщина. Из чего складывается общее впечатление и настроение окружающих с точки зрения образа? У вас в голове сразу подсознательно возникает образ блондинки, потому что у нее светлые волосы. Безусловно, у вас складывается собирательное впечатление о ней как о женщине, ибо она ею и является. Женщина идет и улыбается и у вас рождается ощущение радости и хорошего настроения. И вот так, от общего к частному и обратно: человек – женщина – блондинка – хорошее настроение – прическа – одежда – место и время.

Буквально всё, что влияет на подсознание в качестве некой статистической функции в любой системе ценностей – создает условия для влияния этого конкретного образа на ваш ход мыслей и восприятие этого человека. Любая система, в том числе и система психологических восприятий, непрестанно либо даёт «добро», либо отрицает каждое конкретное проявление в каждой конкретной фазе. А потом выдает конечную реакцию. Поэтому введение образа очень удобно тем, что всеобъемлюще. Это как правила математики, которая определяет системность подхода не с точки зрения сути и содержания, а исходя из количественных соотношений и их преобразований.

Вся эта  «заумность» означает, что овладев определенными приемами, вы сможете научиться создавать нужные образы и, таким образом, используя чисто внешние атрибуты, влиять на внутреннее содержание. То есть – внушать другому человеку нужные вам мысли.

Пассивным этот подход называется потому, что вы прямо никак не доносите объекту внушения ни содержания, ни сути своей мысли, но создаете у него нужный настрой. В результате, не сказав ни слова, можно спровоцировать человека и на нужные мысли и даже – на нужные действия.

Условно пассивным я называю его потому, что создание образа потребует от вас достаточно много усилий. Причем усилий как психологических, так и физических.

Внушение как способ добиться своего

Активное воздействие.

Подход 1.

Убедить других людей, т.е. внушить им нужные мысли вы сможете только в том случае, если сами верите в то, что говорите, досконально знаете всё о предмете разговора и умеете это четко и внятно выразить. Вот три кита, на которых базируется убедительность. Ваша цель – сформировать или даже трансформировать отношение людей и побудить их к нужным вам действиям, переключить мысли на другое. Поэтому вы должны быть убедительны и добиваться того, чтобы достигнутое впечатление носило долговременный характер.

Подход 2.

Убедить собеседника будет намного проще, если вы подготовитесь, и заранее будете знать его ценностные установки и предпочтения. Во-первых, вы сможете определиться – стоит ли вообще иметь дело с человеком в данном случае. Во-вторых, вы сможете выстроить свою позицию, ориентируясь на его позитивные и негативные установки, соотнести их с предметом разговора и, в итоге, правильно сформировать образ, может быть – смоделировать обстановку, разработать эффективные аргументы.

Подход 3.

Формирование психологических установок. Вы можете делать это самостоятельно, либо с привлечением сторонних экспертов. Путей много: публикации в различных средствах массой информации, ведение собственного блога, организованным или якобы случайным общением в соответствующих сообществах. Происходит это не прямыми высказываниями и призывами, а информационными вбросами, формирующими определенное впечатление, переходящее в устойчивое мнение по интересующему вас вопросу.

Обратите внимание.

Разрабатывая стратегию и тактику внушения, имейте в виду, что изначально отношение человека или группы людей, воздействие на которых планируется, можно спрогнозировать по следующим категориям:

  • Враждебное отношение.
  • Пессимистическое отношение.
  • Нейтральное отношение.
  • Оптимистичное отношение.
  • Дружеское отношение.

Внутри каждой такой группы также нужно различать такие варианты:

  • Люди хорошо информированы и профессиональны в предмете разговора.
  • Люди не информированы и не имеют представления о предмете разговора.
  • Люди имеют ложное представление о предмете разговора.

И последняя градация  внутри каждой из этих групп такая:

  • Вашим собеседникам принципиально неинтересна и скучна данная тема.
  • Вашим собеседникам безразлична ваша тема.
  • Ваши собеседники имеют непосредственный интерес к рассматриваемому вопросу.

Для каждого сочетания из этих групп необходимо готовить соответствующую поведенческую и речевую тактику действий.

  1. Если ваша целевая аудитория или конкретный человек относится к вам дружески и поддерживают вас изначально, имеет смысл сосредоточиться не на внушении, а на конкретике действий.
  2. Если вы имеете дело с нейтральными людьми, не имеющими определенного мнения то, с одной стороны, вам надо сформировать такое мнение; а с другой стороны – убедить людей действовать в этом поле так, как предлагаете именно вы.

Если люди просто не информированы – дайте им информацию, достаточную для формирования отношения. Если люди информированы, но эмоционально нейтральны, значит — ваша задача предложить разумные и логичные доводы. Такая категория аудитории способна к объективной оценке происходящего. Значит и вы должны быть объективны и профессиональны в обсуждаемом вопросе. Если вы не ошиблись в оценке, то именно такой подход будет наиболее эффективным.

  1. Если ваши устремления безразличны нужным вам людям, сделайте упор не на информированность и логику, а ищите где можно зацепить их эмоционально и найти личный интерес. Меньше логических цепочек, больше непосредственного внимания к нуждам и увлечениям, затрагивающим чувства.
  2. Против скепсиса есть только два инструмента: ваша собственная компетентность плюс мнение авторитетных для этих скептиков специалистов.
  3. Если собеседники настроены враждебно, крайне необходимо разобраться/узнать/понять причины этой враждебности. И найти пути вхождения в это пространство на наиболее комфортных условиях. Дело опять-таки либо в личном интересе, либо в неверном восприятии действительности. Также можно сыграть на вариантах устранения этих причин. И готовьтесь к тому, что добиться своей цели одномоментно скорее всего не получится и потребуются затяжные усилия.
  4. В любом случае, имея дело с враждебной или скептической аудиторией, лучше использовать один со всех сторон подготовленный аргумент, чем десяток — с которыми можно спорить.

При оценке своих доводов, тщательно проанализируйте следующее:

  • Источник, из которого вы черпаете информацию. Насколько этому источнику доверяете вы. И, что гораздо важнее, насколько этому источнику доверяют ваши оппоненты.
  • Свежесть ваших данных. Ведь то, что имело силу еще несколько месяцев назад, сегодня может оказаться опровергнутым.
  • Актуальность и важность приводимых вами сведений для тех людей, к которым вы обращаетесь. Вовсе необязательно, что важное для вас, окажется таким же важным для объекта воздействия. И вот здесь кроется много неожиданностей для многих. Люди часто склонны преувеличивать значимость для других людей того, что дорого им.

Вы можете перехитрить всех.

Внушение как способ добиться своего

Методы изложения аргументов

Здесь я могу посоветовать вам вот что:

  • Лучшая, по мнению профессиональных психологов, схема изложения аргументов, выглядит так: наиболее мощный и всесторонне подготовленный аргумент надо донести до слушателя последним – в самом конце. Следующий за ним по убедительности довод – первым. А всё остальное (если оно есть) – в середине уже в любом порядке.
  • Алгоритм подачи:
  • Есть проблема, требующая реагирования.
  • Информирование о том, что ваше предложение эту задачу решает.
  • Доводы за то, что ваше предложение наиболее эффективно из всех возможных.

Сегодня я рассказал вам о базовых основах построения тактики действий для того, чтобы вы могли внушать нужные вам мысли людям.

Я рад, что вы были со мной, спасибо вам за внимание. Это только первая часть материала. В следующий раз я расскажу вам о гипнозе, о ментальном способе внушения мыслей, о конкретных тренировках для выявления и закрепления нужных навыков.

Подписывайтесь и будьте с нами.

Ваш Аудрюс К.

1 звезда2 звезда3 звезды4 звезды5 звезд (пока нет оценок)
Загрузка...
Audrius / автор статьи
Аудриус - экзистенциальный коуч из Швеции с 30-летним опытом индивидуальной работы с клиентами по вопросам персонального развития, трансформации личности, психосоматики. Практик восточных техник (Ци-Гун, Дао, Дзен), философ, психолог. Запись на консультации в разделе "Услуги и отзывы"
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: