Мир и солнце в офисе — о правильных взаимоотношениях на работе

— Сыночка, где ты мечтаешь работать?
— Я мечтаю работать?!

Удивительно, но — сколько я слышу разных дискуссий на тему: «Взаимоотношения на работе», и не разы не встречал, такого, чтобы люди сперва разобрались в том – а что им, собственно, надо от работы? Как можно выстроить психологию отношений на работе, и тем более – давать об этом советы, если понятия не имеешь – зачем тебе работа? Куда вы идете, если не знаете – куда идти?

Я предлагаю для начала рассмотреть такие варианты:

  1. Вы хотите выстроить карьеру и стать руководителем – в той или иной степени большим. На этом этапе рассуждений – неважно, что за этим стоит. Может быть – тщеславие. Может быть, у вас есть некие планы и проекты и карьера – один из путей достижения этих целей. Может быть еще 148 причин. Сейчас фиксируем главное – вы стремитесь к карьере.
  2. Вы настолько любите свою профессию, что не хотите уходить в «администрирование», а свой рост связываете с ростом профессионализма и хотите стать лучшим специалистом в своем деле.
  3. Вы просто катите по жизненной колее в силу устоявшихся воззрений окружающих. Да и жить на что-то надо. В принципе, было бы неплохо и заработную плату иметь побольше, и чтобы сверху поменьше доставали. Но всё это – не то, ради чего стоит напрягаться. А ради чего стоит напрягаться, вы и сами понятия не имеете.
  4. Главное для вас – заработок. Карьера и профессионализм интересуют только в этом контексте.
  5. Как бы до пенсии досидеть?

Наверняка, вы назовете ещё кучу вариантов и их сочетаний. Но надо же с чего-то начинать?

Мир и солнце в офисе - о правильных взаимоотношениях на работе

Давайте сориентируемся

– Ты сильный, ты справишься!
– Я умный, я даже не возьмусь!

Когда вы определитесь с тем – что вам надо от работы, тогда и можно все отношения в коллективе и на работе рассматривать именно с точки зрения ваших устремлений.

Очевидно, что для достижения разных целей, надо применять разный алгоритм поведения. Даже не то чтобы – надо, придется!

Если вы строите карьеру, то вышестоящие руководители должны понимать, что вы надежны, и управляемы в то же время. А коллеги по работе, что вы – профессиональны, справедливы и объективны.

Если вы растете как профессионал, и карьера вас не интересует, то это – самая комфортная психологически позиция. Особенно, если у вас сложная для освоения специальность. Впрочем, конфликтовать с коллегами по работе не стоит в любом случае. Могут ведь, и подставить специально. Так что, «корону» не стоит надевать. Особенно раньше — чем вы и впрямь станете «королем» в своем деле.

В третьем случае советовать что-либо бессмысленно. Катитесь? Ну и катитесь себе. А если что и приключится, может и – к лучшему?

Те, кто рвется за «баблом» и их цель именно в этом – чаще всего сами являются проблемой и «занозой в заднице». И тут больше надо думать не — что делать им, а что делать с ними.

Досидеть до пенсии легче всего незаменимому профессионалу или в чем-то полезному в повседневной жизни и бесконфликтному человеку.

Если взглянуть на все аспекты психологии поведения на работе, то ключевым для всех категорий, является один – это конфликты и способы их решения.

Мир и солнце в офисе - о правильных взаимоотношениях на работе

Советы от специалиста по скандалам

– Друг работает на заводе. Так вот, он недавно отрезал там палец. Знаете, что он при этом сказал? – Что?
– Слава богу, не себе.

Мониторинг ситуации

В профилактике техногенных катастроф, самое главное: вовремя заметить назревающую опасность – развитие дефектов системы. Так и в отношениях на работе: чем раньше вы определите появление дефектов, тем легче будет их устранить. Невнимательность и пренебрежение тем, что происходит вокруг и теми, кто находится рядом с вами – залог будущих проблем. В том числе – с руководителем.

Никогда не руководствуйся эмоциями

Особенно это касается отношений на работе. Здесь все очень может быть не просто. Пережди лишних несколько минут, разберись, просто поговори открыто с тем человеком, от которого, как ты полагаешь, исходят неприятности и дискомфорт. Только разговаривай с позиции желания понять и разрешить ситуацию.

Современная наука

Есть такой прием на уровне нейрофизиологии: если у вас, к примеру, болит зуб, а никаких болеутоляющих под рукой нет, сильно ущипните себя за руку или в каком другом месте. Кратковременный и острый очаг переключит внимание вашей нервной системы на него. При этом, другой сигнал выключится. Если вы видите назревание конфликта, включите отвлекающий сигнал. Уроните что-нибудь. Предложите выпить кофе, срочно выйдите в туалет – в зависимости от конкретной ситуации. Это как волнорезом перебьет и ослабит нежелательную «волну»

Мир и солнце в офисе - о правильных взаимоотношениях на работе

Обезоруживающая честность

Если вы сами реально не правы, найдите в себе силы это признать и извиниться. А чтобы снизить накал страстей и перевести происходящее из негатива в позитив – сошлитесь на трудности или недопонимание и попросите совета в конкретном вопросе. Задайте уточняющие вопросы с целью разъяснить эту область непонимания. Выразите готовность с помощью самой агрессивной стороны все исправить. Такой подход однозначно сбивает с первоначального враждебного настроя и переводит диалог в конструктивное русло.

Нейтрализуйте противника

Вы видите, что конкретный коллега, от которого зависит ваше положение в коллективе и отношения с другими людьми, а то и с начальником – настроен к вам враждебно? Обращайтесь за советами именно к нему. Он подсознательно будет доволен тем, что вы цените его профессионализм. А, кроме того, ему станет очень некомфортно критиковать ваши действия, которые вы осуществляете, руководствуясь его же советами. Таким образом, вы уберете себя как цель. Стрелять в самого себя никому не хочется.

Усмирите грубиянов

Если в ваш адрес уже произнесли нечто выходящее за рамки приличий, есть три действенных способа:

  1. Это юмор. Перевести все в шутку. Так чтобы сама ситуация выглядела смешной и нелепой. Правда, такой прием удается далеко не всем и не всегда. Хотя он – самый эффективный.
  2. Сдержите эмоции и сделайте вид, что вы не расслышали сказанное. Попросите повторить. В большинстве случаев, непотребные слова повторять не станут и формулировки изменят.
  3. Если такие слова все же повторили (или вообще – как самостоятельный прием), спокойно улыбнитесь и ответьте, что вы искренне сочувствуете людям, у которых наблюдаются столь явные проблемы, и непременно поинтересуйтесь: не можете ли вы чем-то ему помочь? Это рвет все шаблоны и позволяет вам самому выглядеть достойно в глазах окружающих.

Мир и солнце в офисе - о правильных взаимоотношениях на работе

Плюшки примирения

Один из самых действенных приемов в преодолении конфликтного отношения – откровенность. Зачастую причиной неприязни являются чьи-то интриги или просто неправильно истолкованные мотивы. Причем, это касается и ваших собственных реакций. Самое лучшее – просто откровенно поговорить с источником такого дискомфортно. Предложите вместе выпить чаю, угостите принесенным пирожным и поговорите. Поверьте – так разрешается большинство конфликтов.

Накосячил — исправь

Если вы сами наделали ошибок, то лучше всего не дожидаться пока это обнаружит кто-то другой. Намного лучше сделать упреждающие действия. Подойдите к руководителю, или к опытным коллегам, расскажите -что и как у вас получилось, попробуйте объяснить причины (они, кстати, могут быть и вполне объективными) спросите совета и выразите как понимание ситуации, так и готовность приложить все силы, чтобы её исправить. Таким образом, вы, как минимум, сильно снизите конфликтность ситуации и зарождение негативного к вам отношения.

Без персональностей

Старайтесь никогда не переходить на личности. Обсуждайте конкретный факт. Говорите о своих ощущениях, о том, что это вам не нравится или, что это мешает вам – как работать, так и конструктивно воспринимать происходящее. Плохо и даже резко негативно, не только можно, но и зачастую — нужно оценивать, но только – сам факт или отдельный поступок. Но не самого человека. Тогда вас скорее и лучше услышат и воспримут вашу позицию.

Мир и солнце в офисе - о правильных взаимоотношениях на работе

Слушать и слышать

Очень важно самому не пренебрегать людьми. Внимательно слушать — что они говорят. Стараться разобраться — почему они так говорят. Ведь зачастую, действиями человека руководят совсем иные целеполагания, нежели представляются вам. В отношениях с руководителем, рациональнее всего действовать через вопросы.

Вами недовольны, но без какой либо конкретики? Выразите готовность и желание исправить положение, поинтересуйтесь: что именно вызывает дискомфорт и недовольство, предложите обсудить и разобраться.

Претензии к вам конкретны? Уточните их, уточните условия исправления, узнайте — не зависит ли это от каких-то внешних обстоятельств? Помимо привнесенного позитивного и конструктивного настроя, имейте в виду, что психология отношений такова, что управляет конфликтной ситуацией тот, кто задает вопросы.

Сохраняйте спокойствие

Пожалуй, главное в любой конфликтной ситуации: сохранять спокойствие и быть искренним. Четкий, негромкий голос, спокойная и естественная настройка на положительный результат, а не конфликт – не только помогут в конкретной острой ситуации, но и будут формировать подсознательную поддержку вас окружающими.

Осторожность не помешает

Необходимо учитывать, что есть слова и темы способные задеть за «больное», и разжечь хронический конфликт: политика, социальный статус, религия, национальность, даже возраст. Будьте осторожны и деликатны в этих направлениях. Мир и солнце в офисе - о правильных взаимоотношениях на работе

Расставьте приоритеты и осознайте: что для вас важнее. И постарайтесь подчинить свои реакции этим своим целям. Ведь вы – разумный и мыслящий человек.

Развивайтесь, станьте по-настоящему интересной и  самостоятельной личностью, статья о саморазвитии вам поможет.

А я с удовольствием буду с вами все это обсуждать к взаимной (я надеюсь) пользе.

Ваш Аудрюс К.

1 звезда2 звезда3 звезды4 звезды5 звезд (пока нет оценок)
Загрузка...
Audrius / автор статьи
Аудриус - экзистенциальный коуч из Швеции с 30-летним опытом индивидуальной работы с клиентами по вопросам персонального развития, трансформации личности, психосоматики. Практик восточных техник (Ци-Гун, Дао, Дзен), философ, психолог. Запись на консультации в разделе "Услуги и отзывы"
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: