10 удивительных способов помочь беспокойному ребенку успокоиться

Вы были когда-нибудь в недоумении и растерянности, не зная, как помочь вашему ребенку, когда он / она беспокоится, тревожится, переживает ?

Например:

  • Ребенок приходит на вечеринку по случаю дня рождения взволнованный, но становится слишком взволнованным, чтобы войти на праздник
  • Ребенок выбегает из кабинета врача, когда медсестра подходит к нему с иглой / стетоскопом
  • Ребенок отказывается выходить из машины, когда он / она не знает никого в новом лагере или секции
  • Ребенок испытывает тошноту, выступая на сцене, пробуя заняться спортом или сдавая тест.
  • Ребенок боится, что он пострадает во время грозы или шторма.

Может показаться, что ничего, что вы говорите или делаете, не помогает.

Когда дети испытывают беспокойство, они часто испытывают реакцию «драться», «бежать» или «замереть» (реакция на острый стресс), которая является физиологической реакцией на что-то, что они воспринимают как пугающее. Симпатическая нервная система организма активируется, вызывая выброс адреналина и норадреналина, которые увеличивают частоту сердечных сокращений, кровяное давление и частоту дыхания . После того, как угроза исчезла, организму требуется 20-60 минут, чтобы вернуться к нормальному уровню .

Некоторые дети испытывают беспокойство больше, чем другие. Около 15-20% детей рождаются с более тревожным темпераментом (миндалевидная часть их мозга с самого начала реагирует на новые раздражители). Даже если они не склонны к тревоге, они могут испытывать страх, когда сталкиваются со сложной ситуацией.

Взволнованные дети могут кричать, трястись, убегать, быть особенно тихими, вести себя глупо, прятаться, цепляться, устраивать истерики или предпринимать  другие действия, чтобы избежать стрессовой обстановки или события.

Иногда родители совершают ошибку, пытаясь рассуждать с детьми или уговаривать их не бояться своих страхов (не обращая внимания на острые физиологические факторы). Они могут говорить такие вещи, как «успокойся», «перестань плакать» или «попытайся быть смелым сейчас». Поскольку беспокойство может выглядеть как неповиновение или разыгрывание (например, выбегание из комнаты), родители могут даже наказать обеспокоенных детей или дать им побыть в одиночестве.

Тем не менее, исследования мозга показывают, что детям крайне сложно (если не невозможно) думать логически или контролировать свое поведение, пока они не выйдут из режима стрессовой реакции.

Вот 10 научно обоснованных способов, которыми родители могут мягко помочь детям успокоиться, восстановить чувство безопасности и справиться с беспокойством.

1. Стимулируйте блуждающий нерв

Стимуляция блуждающего нерва вашего ребенка (расположенного по обеим сторонам шеи) может прервать реакцию и послать сигнал в мозг, что «человек не подвергается нападению».

Для стимуляции блуждающего нерва вы можете сделать следующее:

  • Жевать жвачку
  • Петь или гудеть
  • Медленно дышать — с примерно равным количеством времени на вдох и выдох
  • Съесть кусочек темного шоколада (который также является парасимпатическим регулятором)
  • Полоскать горло обычной водой

2. Дыхание

Когда люди беспокоятся, они, как правило, делают быстрые, неглубокие вдохи, которые исходят прямо из груди. Делая медленные, глубокие вдохи (от живота или диафрагмы), можно расслабить их.

Попробуйте предложить ребенку:

  • Мыльные пузыри
  • Вертушку
  • Задуть воображаемую свечку
  • Подуть в свисток
  • Представить, что с каждым вдохом  тело медленно наполняется успокаивающим цветом, ароматом, звуком, светом или теплом.
  • Вдохнуть, задержать дыхание и выдохнуть, считая на каждом этапе до 3
  • Дышать «через нос, через рот»

3. Пересечь среднюю линию

Пересечение средней линии или перемещение рук, ног и глаз поперек и на другую сторону тела может помочь перезагрузить мозг .

Исследования показывают, что когда вы двигаете руками или ногами по центру тела, полушария мозга активируются и работают вместе, чтобы вы могли мыслить как логически, так и эмоционально.

Предложите ребенку выполнить такие упражнения:

  • Перекрестные марши — ребенок марширует на месте, прикасаясь к противоположному колену (правая рука касается левого колена)
  • Ветряные мельницы — пусть ваш ребенок вытянет руки в стороны; затем притвориться, что они ветряные мельницы, двигая руками по кругу, пересекая середину тела
  • Протереть стол одной рукой
  • Пройтись  по фигуре 8 — нарисуйте для своего ребенка большую восьмерку с мелом на тротуаре, и пусть он / она пройдет по восьмерке.10 удивительных способов помочь беспокойному ребенку успокоиться

4. Тяжелая работа

Тяжелые физические действия обеспечивают переброс напряжения к мышцам и суставам ребенка, увеличивая степень внимания и сосредоточенность ребенка.

Можно делать отжимания от стены, носить рюкзак, пылесосить, сходить на детскую площадку, нести кучу книг или тянуть повозку – все это может помочь детям успокоить и отрегулировать свои эмоции.

5. Назовите это

Д-р Даниэль Сигел предполагает, что когда дети находятся в состоянии аффекта или замирания, их эмоции бушуют, и они «теряют связь со своим мозгом». Он рекомендует помочь детям «назвать это, чтобы приручить», помогая им рассказать историю о том, что их расстраивает ». Говоря, дети будут использовать левое полушарие головного мозга, чтобы понять свой опыт и почувствовать себя лучше.

6. Узкий фокус

Родители могут помочь детям «посмотреть на одну вещь, услышать одну вещь или подумать об одной», потому что исследования показывают, что расслабление может быть достигнуто путем сужения внимания .

Используйте управляемые образы / визуализации, попросив детей (когда они не беспокоятся) думать о «счастливом месте» или «счастливом символе».

Можно попробовать:

  • «Представить  себе место, где вы чувствуете себя абсолютно комфортно и счастливо — любимое место, где вы были когда-то, или полностью вымышленное место.
  • Обсудить: Что ты там видишь? Что ты слышишь? Какой аромат чувствуешь?
  • Что чувствует твое тело? "

После того, как вы отработаете эту визуализацию, если дети встревожены, предложите им представить свое счастливое место.

Дети могут также сузить свое внимание, раскрашивая или собирая пазлы.

7. Составьте план

Предложите ребенку составить план действий, которые он будет выполнять самостоятельно, если столкнется с беспокоящей его ситуацией

8. Используйте Юмор

Исследования показывают, что воздействие юмора может значительно уменьшить беспокойство. Юмор может отвлекать, расслаблять мышцы, восстанавливать, лечить и способствовать выработке эндорфинов, которые борются со стрессом.

Попробуйте поиграть с вашим ребенком в глупую игру, вместе посмотреть мультяшный фильм, вместе почитать смешную книгу или рассказать друг другу анекдоты.

9. Используйте ритуал — до / после / во время

Исследования показывают, что ритуалы действуют как «якоря стабильности», которые помогают детям снять стресс. Подумайте об обеспечении последовательного ритуала или выбора до, во время или после ситуации, вызывающей беспокойство. Один из родителей хранил тайник с комиксами о Супермене, чтобы его ребенок мог читать в кабинете врача. Медсестра в клинике по взятию крови просила детей выбрать глупую рубашку и шляпу, чтобы одеть большое чучело гориллы перед визитом. У другой дети «были ди-джеями» и выбирали один из 6 дисков для воспроизведения. Ритуалы помогают детям почувствовать контроль над трудными ситуациями.

10. Оценивайте состояние

Если дети беспокоятся, но все равно проходят через какое-то занятие, то помогая им рефлексировать, можно в следующий раз повысить устойчивость и силу.

Попросите ребенка оценить:

  • По шкале от 1 до 10, насколько это было сложно?
  • Было ли это труднее или проще, чем другое тяжелое занятие?
  • Что помогло пройти через трудности?
  • Что  понравилось в этой деятельности?

Автор: Эрин Лейба, доктор философии, автор книги «Устремления радости для утомленных родителей: 101 быстрое, научно обоснованное средство преодоления стресса и построения любимой жизни».

Оригинал статьи

 

1 звезда2 звезда3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценили, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Audrius / автор статьи
Аудриус - экзистенциальный коуч из Швеции с 30-летним опытом индивидуальной работы с клиентами по вопросам персонального развития, трансформации личности, психосоматики. Практик восточных техник (Ци-Гун, Дао, Дзен), философ, психолог. Запись на консультации в разделе "Услуги и отзывы"
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: