Уроки которые вы не выучите в школе

Мы можем находиться на вершине эволюционной пирамиды, но слово « человек» часто используется как синоним смертного , ошибочного , нелепого . Нам нужно оставаться такими, как мы есть на самом деле, но мы фильтруем опыт через наши собственные взгляды и чувства, какими бы ограниченными или искаженными они ни были.

Конечно, если мы уделяем внимание саморазвитию или живем достаточно долго, большинство из нас заканчивают тем, что изучают одну или две вещи и приходят к тому, чтобы освоить некоторые из наших врожденных талантов.

Такие навыки ценны тем, что их трудно получить, хотя мы хотели бы, чтобы они были у нас с самого начала. В этом духе « Психология сегодня» предлагает решения для более успешной жизни. Вот 10 частичек мудрости, которые основаны на глубоких психологических истинах.

Понимание того, что не все, что происходит с вами, связано с вами

Мы все звезды наших собственных фильмов, и все на свете — только фон.

Настроение вашего партнера падает. Рыночная стоимость вашей компании поднимается. Вы застряли в пробке. Это человеческая природа, чтобы испытать все это через призму того, как это влияет на вас лично. У этого измененного чувства реальности есть имя: эгоцентрическое смещение .

Социальные психологи говорят, что наш уклон к эгоцентризму глубоко укоренился, потому что он помогает нам поддерживать последовательный рассказ о событиях в нашей жизни. Чем больше мы персонализируем опыт, тем более он актуален для нас, и в течение длительного времени остаются только соответствующие воспоминания . Эти воспоминания — это все, что у нас есть, и все, чем мы являемся; они основа идентичности.

Тем не менее, важно признать, что эгоцентрическая предвзятость – это лишь адаптивная иллюзия.

Наступит утро, когда ваш начальник едва вас узнает. Или вы не получите работу, которая, как вы думали, была у вас в кармане. Вы примете это как личное и почувствуете себя сбитым с толку, обиженным, возможно, разгневанным. Вы будете втянуты в собственное эмоциональное состояние, чтобы лечить воспринимаемые раны, возможно, даже воздействовать на них.

По крайней мере, эгоцентрическое предубеждение заставляет нас неправильно понимать других, это подрывает сочувствие и терпимость. Это также заманивает нас в мыльный пузырь, мы тратим огромное количество психической энергии на восстановление после оскорблений, которые никогда не были направлены против нас.

Чтобы жить менее реактивной, но более направленной жизнью, необходимо поставить эго на свое место.

Мы можем когнитивно побудить себя признать, что наша собственная точка зрения не единственная или обязательно лучшая. Затем мы можем видеть ситуации с ясностью и эффективно подходить к ним. Мы можем даже видеть мудрость во взглядах других и учиться на них.

Есть некоторые ситуации, в которых такие эго-сдвиги происходят естественным образом, без особых усилий — возвышенные переживания, которые возбуждают благоговение или не поддаются пониманию: концерты Брамса, роды, математические формулы, созерцание вселенной.

Уроки которые вы не выучите в школе

Ученые утверждают, что все они подчиняют себе эго и расширяют кругозор. В некоторых исследованиях также обнаруживается, что memento mori , напоминание о непостоянстве жизни, также вытесняет себя из центральной стадии (и увеличивает счастье ).

Сосредоточиться на других людях, не зацикливаясь на том, как они смотрят на вас.

Следствием эгоцентрической предвзятости является эффект прожектора: если вы живете как звезда своего собственного фильма, вы почти автоматически предполагаете, что все внимательно наблюдают за вами. Как центр своей собственной вселенной, вы, естественно, верите, что вы также являетесь центром всех остальных.

Следствием этого является то, что в ваших взаимодействиях с другими вы можете подумать о них меньше или больше о том, как вы им представляетесь и что они должны думать о вас. Вы демонстрируете уверенность , компетентность, неловкость или волнение? Это, вероятно, не имеет значения.

Факты свидетельствуют о том, что прожектор не такой яркий. Люди не замечают нас так сильно, как мы думаем.

Рассмотрим одно исследование, в котором участников, которые носили смущающую рубашку, украшенную изображением Барри Манилоу, попросили угадать, сколько ровесников заметят. Менее половины предполагаемого числа были осведомлены об этом.

Эффект прожектора выходит за рамки внешних событий. Люди обычно верят, что их внутреннее состояние известно другим.

Когда мы немного меньше заботимся о нашем кураторском образе , мы открываем дверь для более искреннего взаимодействия. Другие могут отвечать тем же, меньше сосредотачиваясь на своем представлении о себе и открываясь. Таким образом, умеренное самораскрытие может вызвать эмоциональную взаимность. Прожектор становится больше похожим на прожектор, расширяется и делится.

Уроки которые вы не выучите в школе

Понять, что вам не нужно действовать так, как вы себя чувствуете

Никто не чувствует себя хорошо все время. Мы терпим разочарования или откровенную оппозицию. Некоторые дни требуют больше усилий и энергии, чем нам доступно. Мы разочаровываемся в том, что важно для нас. Или случаются события, которые поглощают нас печалью или поглощают нас беспокойством.

Но мы не прозрачны. Знание того, что мы по своей природе неверно воспринимаем степень, в которой люди нас замечают, и неверно оценивает степень, в которой наше состояние ума каким-то образом видны другим, дает нам возможность сохранить наше достоинство, нашу частную жизнь и наше самоуважение, когда мы «не в себе».

Мы не должны загрязнять социальные взаимодействия нашим собственным состоянием души. Но как мы можем быть милостивыми, чувствуя себя угрюмыми и раздражительными? Как после удара эго мы сдерживаем оборону, агрессию или гнев?

В последние годы психологическая техника самоотстранения приобрела силу как эффективное средство саморегуляции . Идея, объясняет Итан Кросс, директор лаборатории эмоций и самоконтроля в Мичиганском университете, «состоит в том, чтобы обрабатывать свои чувства с точки зрения постороннего».

Во-первых, представьте, что ваш разум содержит более одного я. Если «я», которое рассуждает через негативный опыт — на бумаге, вслух или молча в своей голове — имеет голос, отличный от того, который его испытал, плохое чувство не будет таким непосредственным.

Удаленное «я» может дать страдающему «я» ментальное пространство, чтобы реагировать на плохой опыт менее эмоционально. Мы мыслим более четко и больше контролируем свои действия.

Кросс выделяет несколько способов использовать это «лингвистическое джиу-джитсу» для изменения настроения (и поведения) по желанию. Бодрость речи хорошо работает, когда речь идет на том же языке, который вы использовали бы для консультирования других людей, используя свое имя или местоимение от второго лица, а не обычное « я» или « меня» . (Послушай, Джейн, увольнение — это возможность проверить свои сильные стороны и то, что ты хотела бы сделать дальше.)

Уроки которые вы не выучите в школе

Возможность переосмыслить (и исправить) разочарование и невзгоды

Провести собеседование и потерпеть неудачу — это разочарование, а не кризис. Провести неудачную вечеринку — это разочарование, а не повод для депрессии . Выговор за опоздание на работу — это унижение, а не основание для того, чтобы уйти.

Самые устойчивые люди дают себе умственную свободу, пространство, чтобы рассматривать свои неудачи как возможность учиться и расти. Они считают, что неудача — это событие, а не личность. Социальные психологи признают, что, хотя люди могут различаться по своей врожденной способности переносить стресс , умственную стойкость можно развивать.

Каждый буддист знает , что эмоции не являются точным отражением реальности (на самом деле такой вещи нет). Чувства — это не что иное, как мимолетные эфемеры, равно как и провалы и фиаско. Жизнерадостные люди не определяют себя своими невзгодами. Они понимают, что плохие времена — это временные дела.

Те же самые дистанцирующие средства, которые работают для улучшения настроения и саморегуляции, также могут быть использованы для повышения устойчивости . Кросс рекомендует обратиться к вашему удаленному «второму человеку», чтобы он задавал вопросы о неудаче или разочаровании, которые вас беспокоят, и отвечал на них. Что было под твоим контролем, Алиса, и что ты могла бы сделать лучше? Если бы то же самое случилось с другом, что бы вы посоветовали? Как этот инцидент повлияет на вас через месяц, год?

В рассказе вы преобразуете неудачу как усиливающий опыт — форму когнитивной переоценки или переосмысления.

Мы можем даже прийти к пониманию того, как мы склонны сбивать себя с ног обычными когнитивными преступниками: катастрофизировать, чрезмерно обобщать, персонализировать, участвовать в поляризованном черно-белом мышлении и делать поспешные выводы. Как сказал Гамлет: «Нет ничего хорошего или плохого, но мышление делает это таким».

Используя методы визуализации, исследователи наблюдали мозг субъектов, когда они практикуют переоценку. Разумная медиальная префронтальная кора становится особенно активированной, а сверхактивная, эмоциональная миндалина успокаивается. Это умственная стойкость в действии.

Уроки которые вы не выучите в школе

Знание, как просить честную обратную связь

В мире существует два типа людей, отмечает организационный психолог Таша Еврич, автор Insight . «Есть те, кто думает, что они осознают себя, и те, кто знают на самом деле». Чтобы усложнить ситуацию, существует два типа самосознания: внутреннее (как мы видим себя и свои собственные ценности и страсти) и внешнее (как нас видят другие).

Внешнее самосознание позволяет нам быть более синхронизированными с другими. Это делает нас более эффективными лидерами, потому что у нас больше сочувствия, что происходит от понимания точек зрения других людей.

Если бы мы знали, как другие воспринимают нас, мы не были бы ошеломлены критикой или взаимодействием, которое пошло наперекосяк без видимой причины.

«Другие люди, в том числе те, кто нас плохо знает, часто являются лучшими предсказателями нашего будущего поведения», — говорит Эурих. Это может стать неожиданностью, добавляет она, но люди с высоким уровнем самоанализа не обязательно имеют высокое внешнее самосознание.

Жизненный навык, над которым нужно работать, — это смелость и смирение, чтобы задавать другим конкретные вопросы о том, как они вас воспринимают. Эурих рекомендует выбрать целых пять «любящих критиков», которые хорошо понимают вас, включая друзей, коллег или сотрудников.

Задайте им такие вопросы, как: « Что я делаю, что я должен продолжать делать? Что я должен прекратить делать? Что обычно меня раздражает?

Знание может встряхнуть ваше чувство реальности, предупреждает Эурих — «После этого сделайте перерыв. Затем обработайте информацию».

Уроки которые вы не выучите в школе

Оставаться верным своим собственным ценностям, несмотря на то, что другие ожидают от вас

Ваши собственные потребности и ценности имеют значение. Если вы не будете разумно приспосабливать их ко всему, что вы делаете, вы будете настроены на жизнь с сожалением или обидой.

Знание того, как другие видят вас, или то, что они ожидают от вас, не означает, что вы должны что-то менять, добавляет Эурих.

Она признает, что проблема заключается в том, что то, что мы хотим для себя (опять же, внутреннее самосознание) и то, что другие ожидают от нас (внешнее самосознание), не всегда четко определены.

«Это равновесие — перетягивание каната, — говорит Эурих, — и вам нужно достаточно внутреннего самосознания, чтобы отступить».

Когда все ожидают, что вы захватите семейный бизнес, можете ли вы быть уверены, что действительно хотите присоединиться к Корпусу мира в сельской Малайзии?

Умение здесь включает в себя согласование двух концепций самости:

  • часть нас, которая знает свои собственные желания и страсти и остается по существу стабильной во времени,
  • и часть, которая извлекает смысл и идентичность из социального контекста, который по определению постоянно меняется.

Они, конечно, не совсем отдельные. Бессознательно мы склонны пытаться оправдать ожидания других, включая родителей , учителей и романтические перспективы.

Чем слабее наше внутреннее самосознание, тем больше мы можем заботиться только о том, как мы представляем себя другим, и изо всех сил пытаемся понять, что они хотят от нас. Мы становимся угодниками.

Люди, обладающие высоким внутренним и внешним самосознанием, очень, очень разборчивы, выделяя только тех, кому они доверяют. Когда дело доходит до их желаний и стремлений, они могут доверять лишь избранным, которые хотят, чтобы они добились успеха.

Самопознание приобретается, принимая во внимание общие тенденции и модели, а не вклад любого человека. Что ты действительно хочешь для себя? При интроспекции рекомендуется обойти эмоционально заряженное Почему ? вопрос вместо того, чтобы задавать продуктивные Что ? вопросы: что я не знаю, что я хотел бы знать? Что я не делаю, что я должен делать?

Как сказал философ Лао Цзы: «В центре вашего бытия у вас есть ответ».

Уроки которые вы не выучите в школе

Быть открытым для новой информации

Мир не стоит на месте. Ситуации меняются. Как бы сильно мы эмоционально не привязывались к своим собственным решениям, как бы ни были когда-то полезны наши мнения и взгляды, наступает момент, когда постоянство может обернуться отсутствием гибкости.

Когда мы становимся старше и накапливаем знания, мы склонны становиться закостенелыми. Труднее воспринимать новую информацию, которая вступает в противоречие с существующим знанием. Если мы не можем найти способ привести его в соответствие с нашими предубеждениями, мы отвергаем его.

Вот так наши политические взгляды становятся такими фиксированными. Мы не можем легко адаптироваться к странным условиям и новым технологиям. С возрастом гибкость нейронов уступает место эффективности.

И все же когнитивную гибкость можно тренировать и даже восстанавливать с помощью упражнений.

Для начала, есть физическая активность; это увеличивает уровень кислорода в крови, что может привести к синаптической пластичности.

Затем есть ментальная тренировка — работа над тем, как противостоять новым проблемам, как новичок.

«Речь идет не только о том, чтобы пробовать что-то новое, но и совершать набеги в области, далекие от вашей компетенции. (Психологи, попробуйте бухгалтерию. Менеджеры, попробуйте писать художественную литературу. Все — учитесь или работайте за границей время от времени, если вы можете это сделать.)

Любопытство должно преобладать над мастерством.

Уроки которые вы не выучите в школе

Безотказный способ мотивации – вызвать внутренний интерес

Помните, как Том Сойер заставил своих друзей нарисовать белый забор своей тети? Он сделал рутинную работу такой забавной, что они заплатили ему за право покрасить забор.

Мы изо всех сил пытаемся заставить себя сделать то, что нам нужно сделать. Деньги едва ли являются универсальным мотиватором; спросите любого, кто страдает от выгорания .

Связь между вознаграждением и мотивацией сложна, но исследования показывают, что деньги часто лишают людей удовлетворения, превращая некогда приятные занятия в рутинную работу по дому.

Было показано, что акт написания того, как рутинная работа закончится успехом (скажем, повышение в должности) или визуализация триумфа во всех его деталях, активирует участки мозга, связанные с вознаграждением.

Некоторые люди могут стимулировать себя только мыслями о конкуренции. Беседа от второго лица, «тренер в голове», тоже имеет свою ценность. Ты можешь разобраться с этим, Тед! Некоторые исследования считают, что формулировка еще более убедительна как вопрос: ты можешь с этим разобраться, Тед?

Но для многих из нас самый полезный навык состоит в том, чтобы заставить себя что-то делать, и для этого вам нужно полагаться на привычку.

Вы просыпаетесь в 6:00 утра, чтобы потренироваться, не по страсти, а по привычке. Вы погружаетесь в документ не всегда потому, что он увлекателен, а потому что это рутина. Всего 20 минут, говорите вы себе, и вы перейдете к чему-то другому. Затем, чаще всего, магический импульс вступает во владение. Это не про кнут и пряник. Речь идет о решительном намерении сделать шаг, потом еще и еще, пока ты не достигнешь своей цели.

Люди, которые знают, как создать вдохновение — а не ждать, пока оно придет к ним, — связывают даже самые обременительные задачи с большей целью.

Для наименее вдохновляющих элементов в своем контрольном списке они устанавливают микроцели. Поработать 20 минут, чтобы почувствовать прогресс и импульс. Они учатся ценить последовательность мельчайших шагов, а не только триумфальный результат.

Уроки которые вы не выучите в школе

Сосредоточить внимание на своей цели

Цель зависит от саморегуляции, способности противостоять импульсам воздействий в противовес долгосрочным целям.

К сожалению, целое поколение достигает совершеннолетия, погрузившись в Facebook и другие СМИ, которые подрывают саморегуляцию, говорит Ларри Розен, почетный профессор Калифорнийского государственного университета и соавтор книги «Отвлеченный мозг» .

Взрослые не защищены от сигналов сообщений, которые делают смартфоны такими привлекательными.

«Возможно, вам нужны хорошие идеи, но если ваше внимание постоянно отвлекается, они не придут. Нет времени обрабатывать что-либо на более глубоком уровне», — говорит Розен. Кроме того, добавляет он, нет времени для творческих мечтаний, потому что мозг часто чрезмерно стимулируется.

Розен обнаружил, что молодые взрослые студенты могут сосредоточиться на важной работе в среднем только от двух до четырех минут, прежде чем проверять электронную почту, тексты и социальные сети (пожилые люди не намного лучше), и для возвращения к работе может потребоваться до 20 минут.

Традиционные способы освободить мозг от навязчивой колеи — 10-минутные прогулки на природе, физические упражнения, медитация , душ — все еще работают, но преднамеренные технические перерывы в настоящее время почти необходимы. Розен рекомендует делать перерывы каждые 30 минут, особенно во время напряженной работы.

Отказ от маленького экрана может переориентировать нас на большую картину.

Уроки которые вы не выучите в школе

Научитесь терпеть двусмысленность

Вы никогда не будете точно знать, что вы упускаете. Вы не можете точно знать, что думает другая сторона во время переговоров или что на самом деле думает о вас ваше руководство или партнер. Вы никогда не узнаете, являются ли решения, которые вы принимаете сегодня, лучшими, или чем вы, возможно, пожертвовали.

Более того, скорость событий сегодня все больше требует от нас принятия решений в отсутствие точной информации.

Также вы никогда не будете знать все о своем партнере. Неуверенность — условие жизни.

Терпимость к неопределенности происходит за счет ясности. Мы стали способны переключать передачи, экспериментировать, быть более гибкими, воспринимать новую информацию, которую мы иначе отвергли бы, и позволить ситуации развиваться, прежде чем нажимать пресловутый триггер. Мы лучше способны справляться с риском и принимать решения, не вводя себя в заблуждение, полагая, что знаем все, что нужно знать. В конце концов, мы меньше беспокоимся .

Наиболее эффективные стратегии для повышения комфорта с неопределенностью (особенно когда решение должно быть принято) заставили бы нас выйти за пределы комфорта здесь и сейчас. Попросите человека, который принял поспешное решение, объяснить или написать о последствиях, и его стремление к поспешности уменьшится.

Помните, когда нет уверенности – все возможно!

Оригинал статьи.

1 звезда2 звезда3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценили, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Audrius / автор статьи
Аудриус - экзистенциальный коуч из Швеции с 30-летним опытом индивидуальной работы с клиентами по вопросам персонального развития, трансформации личности, психосоматики. Практик восточных техник (Ци-Гун, Дао, Дзен), философ, психолог. Запись на консультации в разделе "Услуги и отзывы"
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: